Путешествия – это, вне всяких сомнений, один из самых интересных, захватывающих и популярных способов понять мир. Так можно познакомиться с новыми культурами и получить незабываемые воспоминания с фантастическими впечатлениями.
Где же получить те самые ощущения, которые красиво расписаны на туристических сайтах?
Ни для кого не секрет, что Северный Кавказ является самым многонациональным историко-культурным регионом России. Здесь встречаются величие гор, бескрайность степей, красота морей, многообразие блюд, особенности традиций и культур. Каждый субъект может похвастаться неповторимыми памятниками истории, на которые ежегодно съезжаются посмотреть жители округа, страны и зарубежья.
История Северного Кавказа давно доказала, что отличается от всех остальных регионов социально-политической нестабильностью, большим количеством национальных и религиозных конфликтов, поэтому одной из важных стратегических отраслей является сфера туризма. Несмотря на низкий процент посещения курортов Северного Кавказа в настоящее время, большинство жителей предпочитают провести активные выходные или долгожданный отпуск на территории округа.
Экспертами Северо-Кавказского федерального университета было проведено исследование, в ходе которого были определены задачи, решение которых может способствовать поддержанию положительного образа региона. На Северном Кавказе совершенствования требуют такие сферы как: сервис, реклама и логистика.
Для того, чтобы привлечь большое количество иностранных туроператоров и туристов, эксперты поставили задачу сформировать единый туристический бренд, чтобы использовать его в качестве главного инструмента продвижения в соцсетях. Такой способ продвижения на данный момент является достаточно популярным и довольно эффективным. С помощью стимулирования СМИ будут продвигаться концепции безопасного региона, освещаться туристские аспекты и новые маршруты. Такая «имиджевая» стратегия сможет содействовать распространению брендов Северного Кавказа (Кавказское долголетие, Кавказское гостеприимство) и созданию новых для предоставления качественных товаров и услуг.
Для качественного освещения новых туристских предложений планируется создать единый информационный портал и приумножить число сетей туристских информационных центров.
Планируется также организация фестивалей, мероприятий, экскурсионных программ с целью ознакомления туристов с традициями местных народов при условии четкого контроля за организацией в сложившейся эпидемиологической обстановке.
Чтобы путешествия для туристов проходили в комфортных условиях, к 2024 году будут спроектированы ключевые инфраструктурные проекты, особенно для экологического туризма. Для развития этого направления будут обустроены смотровые площадки, кемпинги. Для туристов, которые привыкли путешествовать и познавать мир самостоятельно, организациями было предложено развить новые сервисы по предоставлению различных услуг, таких как: аренда транспорта или специального инвентаря для активного отдыха. Морской круизный туризм на Каспии тоже не останется в стороне – в приоритете использование судов, которые были построены на российских верфях.
За всеми проектами планируется организовать контроль соответствия стандартам качества. Социологическое исследование по оценке туристской привлекательности СКФО проводилось в рамках реализации плана экспертно-аналитической деятельности СКФУ на 2021 г.